КК Озерецкий

Начальный курс обучения

За 12 лет работы наши тренера разработали методику обучения и на сегодняшний день сформировали программу обучения для школы верховой езды, основанную на личном опыте, на методиках советских конных школ и европейских наработках.

Первый курс обучения рассчитан приблизительно на 2 года обучения и включает в себя 5 этапов (базовый, шаг, рысь, рысь сильная, галоп). Количество и виды занятий могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей ученика, его возраста и физической подготовки. Занятия по верховой езде проводят опытные специалисты, дипломированные тренеры-преподаватели по конному спорту.

В учебную программу входят игры, занятия по теории коневодства и конного спорта, по технике безопасности, практические занятия по обращению с лошадью, верховой езде, гимнастике на лошади - вольтижировке. На разных этапах обучения проводятся семинары, викторины, встречи и углубленные занятия с действующими спортсменами, зачеты-соревнования для перехода на следующий уровень. Для всадников с навыками будет проводиться усложненная программа.

Занятия проводятся в любую погоду. В плохую погоду ученики будут изучать в конюшне:

  • стати лошади, породы лошадей, масти лошадей;
  • виды средств для ухода за лошадью и практика в уходе за лошадью на развязках и коновязи;
  • виды амуниции, практика в седловке;
  • история и предназначение разных лошадей;
  • виды конного спорта (олимпийские, испытания, игры, упряжные и т.д.);
  • профессии в конном мире;
  • известные лошади и всадники;
  • отрисовывание манежных фигур и езд;
  • буквы и логика разметки манежей;
  • осмотр ветеринара, массаж лошади;
  • копыта и подковы;
  • рацион кормления и подкормки.

Программа занятий
  • 1 этап - «Базовая подготовка»
  • 2 этап - «Шаг»
  • 3 этап - «Рысь»
  • 3 этап - «Рысь. Сильная группа»
  • 4 этап - «Галоп»

Программа занятий:
Теория: техника безопасности, о жизни и назначении лошади, виды кс, фигуры манежной езды.
Практика: подход, чистка, седловка, посадка в седло и спешивание, основы управления.
Требования к всаднику: желание научиться ездить верхом.
На данном этапе изучается:

  • психология лошади
  • уход, чистка, седловка
  • особенности взаимодействия лошади с человеком
  • особенности поведения лошади в разных условиях
  • техника безопасности при работе с лошадью
  • посадка и спешивание
  • основы посадки в седле: работа и взаимодействие различных частей тела человека (корпус, руки, ноги) при езде на лошади.

После прохождения базового этапа ученик сдает зачет в игровой форме.

Программа занятий:
Практика: управление, разминка, баланс, освоение гимнастики на шагу.
Требования к всаднику: уметь самостоятельно садиться на лошадь, знать термины и названия частей амуниции, знать особенности поведения лошади, технику безопасности.
На данном этапе изучается:

  • посадка на лошадь
  • основы управления (посыл, торможение, повороты);
  • упражнения на равновесие и координацию;
  • практические упражнения и управление лошадью (вольты, змейки, геометрические упражнения, элементы игры, упражнения на выработку равновесия и т.д.);
  • езда без стремян;
  • езда без седла;
  • действия всадника в случае падения с лошади;
  • обучение чистке и седловки лошади;
  • общение с лошадьми и психология лошади;
  • игровые элементы обучения.

После завершения второго этапа ученик сдает практический зачет.

Программа занятий:
Практика: работа над посадкой, управление и гимнастика на шагу, освоение строевой рыси, освоение езды рысью без стремян, прохождение кавалетти.
Требования к всаднику: уметь самостоятельно водить лошадь в поводу, чистить, седлать, садиться на лошадь, управлять лошадью на шагу, знать основные элементы манежной езды.
На данном этапе изучается:

  • учебная рысь (основы посадки и управления);
  • строевая рысь (основы посадки и управления);
  • учебная и строевая рысь со стременами и без стремян;
  • езда учебной рысью без седла;
  • гимнастические упражнения.

После завершения второго этапа ученик в сопровождении инструктора отрабатывает полученные в ходе обучения навыки в лесных и полевых условиях.

Программа занятий:
Практика: работа над посадкой, гимнастика на рыси, выполнение манежных фигур, остановок, прибавок и сокращений на рыси, работа на кавалетти, подготовка к соревнованиям.
Требования к всаднику: уметь самостоятельно водить лошадь в поводу, чистить, седлать, садиться на лошадь, подтягивать подпруги, регулировать длину стремян, управлять лошадью на шагу и рыси, выполнять основные элементы манежной езды.
На данном этапе изучается:

  • учебная рысь на всех элементах манежной езды;
  • строевая рысь и полевая посадка со стременами и без стремян;
  • работа на рыси на кавалетти и клавишах;
  • езда рысью без седла;
  • гимнастика на рыси.

Зачет- соревнования по манежной езде и кавалетти.

Программа занятий:
Практика: освоение подъемов в галоп, обучение полевому и манежному галопу, работа над посадкой.
Требования к всаднику:допускаются сдавшие зачет по манежной езде и кавалетти. Уметь ездить строевой и учебной рысью со стременами и без стремян, свободное управление лошадью на рыси, выполнение основных элементов манежной езды.
На данном этапе изучается:

  • основы посадки и управления на галопе;
  • действия всадника в экстремальных ситуациях;
  • принципы езды по пересеченной местности.

Зачет – соревнования с приглашенным судейством.

* - данный план приблизительный и любой из пунктов может быть изменен или перемещен по усмотрению инструктора в связи с погодными условиями, состоянию грунта (во время обледенения происходят теоретические занятия и викторины), успеваемости учеников.

Из личной практики тренеров: групповые занятия детям гораздо интереснее, чем индивидуальные, т.к. за один час они могут поездить на разных лошадях, посоревноваться в полученных теоретических и практических навыках, играть в парные игры по буквам плаца, совещаться при сложной задаче или вопросе, помогать друг другу при седловке. Дети стараются сильнее, чтобы не отстать, концентрируют внимание лучше, а застенчивым не так сложно, как на индивидуальном занятии.